О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа № 8
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа № 8
Сокращенное наименование: МБОУ Шушенская СОШ № 8
Дата создания образовательной организации: 1963 г.
Место нахождения образовательной организации: 662335, Российская Федерация, Красноярский край, Шарыповский район, с. Шушь, ул. Октябрьская, д. 14
Контактный телефон: +7 (39153) 33-1-79
Адрес электронной почты: shkola-v-shushi@mail.ru
Фамилия, имя, отчество руководителя: Голубидо Екатерина Альбертовна
График и режим работы: ПН-ПТ: 8.00 — 19:00 ; СБ, ВС, праздничные дни — выходной
Учредитель образовательной организации: Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Шарыповского муниципального округа»
История школы
Наша школа была открыта до Великой Отечественной войны. В 20-30-е годы в нашем селе была начальная школа.В 1930 году ввели всеобщее начальное образование (4 класса). Новые учебники стали появляться лишь к 1932 году. С 1932 года появился урок и расписание занятий. До 1932 года была 2-балльная система оценок: «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», а с 1935 – пятибалльная (очень плохо, плохо, посредственно, хорошо, отлично). Дневники введены с пятибалльной системой оценок. К 1939 году ввели всеобщее семилетнее образование. Школа располагалась в старом здании. После постройки новой школы в старом здании был интернат, а потом в нём жили учителя. Когда началась война (1941 год) в Шуши была начальная школа. 1941 год – рождение Можарской начальной школы. Библиотек не было. В Шуши была изба-читальня. Школьная форма была введена уже после войны, была платной, т.е. приобреталась родителями. До 1956 года ученики, начиная с 4 класса, и во всех последующих, сдавали экзамены по всем предметам. На основании Постановления Бюро РК ВКП/б/ и Оргкомитета от 23 октября 1943 года при начальной школе села Шушь открыт дополнительно 5 класс в количестве 39 человек по ходатайству родителей и председателя сельсовета. Преподавательский состав и школьные здания позволяли это сделать. После войны (примерно в 1948 году) существовала семилетняя школа до 1963 года (директор Плотников Николай Сергеевич). С 1963 по 1982 годы – восьмилетняя. В 1955 году шушенцы получали в своём родном селе семилетнее образование. Директором школы в то время был Юшков Порфирий Иннокентьевич. В 1963 году школа справила новоселье. В 60-70-х годах прошлого века нашу школу посещало более 200 человек. Учились в две смены. Можарские ребята жили в интернате. В начале 60-х годов директором был Груздев Виктор Ильич. С 1982 года школа становится средней. В 1994 году школе передан детский сад, который был открыт в 1981 году. Из-за низкой посещаемости детей в 1996 году детский сад был закрыт. В 2010 году школа справила очередное новоселье, переехав в капитально отремонтированное здание бывшей совхозной конторы. В 2012 году Шушенская школа стала основной, а в 2014 – снова средней.
Образование и формы обучения
Очная форма обучения
Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.
Семейное образование
Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы.
Программа развития
Цели и задачи Программы определены на основе проблемно - ориентированного анализа деятельности школы, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.
Миссия школы
Миссия состоит в обеспечении соотнесения интересов обучающегося и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает:
- внедрение ФГОС ООО;
- получение основного и общего среднего образования каждым обучающимся на максимально возможном и качественном уровне (не ниже уровня требований образовательных стандартов) в соответствии с индивидуальными возможностями личности;
- утверждение социального оптимизма;
- обеспечение дополнительной специализированной подготовки старшеклассников посредством индивидуализации обучения для прохождения единой государственной аттестации и дальнейшего образования в ССУЗах и ВУЗах;
- создание психолого - педагогических условий развития исследовательской активности одаренных детей и подростков, отвечающих их повышенным познавательным потребностям и возможностям.